Трудности адаптации ребенка к детскому саду
Что же надо знать? Как подготовить своего ребенка к саду?
Малыш идет в детский сад. Родители естественно обеспокоены, как пройдет адаптация или привыкание к новому месту, где нет рядом близких и знакомых ему людей. Во многом именно от родителей зависит как пройдет этот период.
Конечно, чем раньше малыш знакомится с детским садом, тем больше трудностей ему придется испытать. Он привык, что все то, что еще не получается, за него делают любящие мама, папа, бабушка и др. Теперь же ему многое придется делать самому: есть кашу и суп, пить из кружки, проситься в туалет, одеваться, класть игрушки на место, спать в незнакомой кровати и т.п. Пройдет время и всему этому он научится. А сегодня ему все незнакомо. Дети, подготовленные к дошкольному учреждению, быстрее проходят адаптацию.
Важная информация, которую следует учитывать при поступлении в детский сад.
Во-первых, это — состояние здоровья и уровень развития ребенка. Здоровый, развитый по возрасту малыш обладает лучшими
воз­можностями, он лучше справляется с трудностями. На состояние его здоровья влияет течение беременности и родов у матери, заболевания в периоде новорожденности и в первые месяцы жизни, частота заболева­емости в период перед поступлением в детское учреждение. Токсикозы, перенесенные заболевания матери в период беременности способствуют неблагополучному созреванию систем организма ребенка, которые отвечают за приспособление к изменяющимся условиям внешней среды. Частые и серьезные заболевания самого ребенка неблагоприятно сказываются на иммунитете и могут затормозить психическое раз­витие. Отсутствие правильного режима дня, достаточного сна при­водит к хроническому переутомлению и истощению нервной сис­темы. Такой малыш хуже справляется с трудностями адапта­ционного периода, у него возникает стрессовое состояние, и это может привести к заболеваниям.

Вторым фактором является возраст, в котором малыш поступает в детское учреждение. С ростом и развитием ребенка изменяется степень и форма его привязанности к постоянному взрослому. Но он по-прежнему остро нуждается в чувстве защищен­ности, опоры, которое дает ему близкий человек. Потребность в безопасности у маленького ребенка так же велика, как в еде, сне, теплой одежде.

Третьим фактором, является сте­пень сформированности у ребенка общения с окружающими его людьми и предметной деятельности.
Несколько рекомендаций
  • Подготовьте ребенка к режиму, который соблюдается в детском саду и придерживайтесь его даже в выходные дни
  • Познакомьтесь с меню детского сада и введите в рацион ребенка еду, которую он будет узнавать и не останется голодным
  • Обучите ребенка навыкам самообслуживания
  • Расширите круг общения ребенка, пусть он постепенно привыкает общаться со сверстниками и взрослыми
  • Спланируйте свое время так, чтобы первый месяц посещения детского сада у Вас была возможность не оставлять его там надолго.
Основные причины тяжелой адаптации
к условиям дошкольного учреждения:
  • Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения
  • Неумение занять себя игрушкой и пользоваться предметами
  • Отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков, сформированных по возрасту
  • Отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми
  • Высокая тревожность родителей
Made on
Tilda